8 812 303 69 69 единый контактный центр

8 800 100 69 96 справочная служба

8 812 303 69 69 единый контактный центр

8 800 100 69 96 справочная служба

Оплачивайте электроэнергию и передавайте показания без комиссии и очередей!

Личный кабинет

Оплачивайте электроэнергию и передавайте показания без комиссии и очередей!

Личный кабинет

Оплачивайте электроэнергию и передавайте показания без комиссии и очередей!

Личный кабинет
МЕНЮ

Ценообразование

Формирование цены

На территориях Российской Федерации, объединенных в ценовые зоны оптового рынка, электрическая энергия (мощность) продается по нерегулируемым ценам в рамках их предельных уровней. 


  • АО "Петербургская сбытовая компания" публикует в разделе "Раскрытие информации" свободные (нерегулируемые) цены на электрическую энергию (мощность), поставляемую потребителям (покупателям) АО "Петербургская сбытовая компания", и составляющие для их расчета ежемесячно в разрезе ценовых категорий.
  • Стоимость услуг инфраструктурных организаций оптового рынка электроэнергии для определения гарантирующими поставщиками предельных уровней нерегулируемых цен для применения в расчетном периоде ежемесячно публикуются на сайте ОАО "АТС" в подразделе "Параметры для розничных рынков" раздела "Результаты торгов".
  • Определение объема поставки электрической энергии потребителям (покупателям) АО "Петербургская сбытовая компания" за расчетный период производится с учетом фактического объема потребления электрической энергии гарантирующим поставщиком на оптовом рынке и объема покупки электрической энергии гарантирующим поставщиком на розничных рынках суммарно по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.

Стоимость электрической энергии (мощности) по договору энергоснабжения включает

  1. стоимость объема покупки электрической энергии (мощности),  
  2. стоимость услуг по передаче электрической энергии,  
  3. сбытовую надбавку,  
  4. стоимость иных услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям.

Стоимость объема покупки электрической энергии

Предельные уровни нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) за соответствующий расчетный период рассчитываются гарантирующим поставщиком по следующим ценовым категориям:

  • Первая ценовая категория - учет осуществляется в целом за расчетный период;
  • Вторая ценовая категория - учет которых осуществляется по зонам суток расчетного периода;
  • Третья ценовая категория - осуществляется почасовой учет, но не осуществляется почасовое планирование, а стоимость услуг по передаче электрической энергии определяется по тарифу на услуги по передаче электрической энергии в одноставочном выражении;
  • Четвертая ценовая категория - осуществляется почасовой учет, но не осуществляется почасовое планирование, а стоимость услуг по передаче электрической энергии определяется по тарифу на услуги по передаче электрической энергии в двухставочном выражении;
  • Пятая ценовая категория - осуществляются почасовое планирование и учет, а стоимость услуг по передаче электрической энергии определяется по тарифу на услуги по передаче электрической энергии в одноставочном выражении;
  • Шестая ценовая категория - осуществляются почасовое планирование и учет, а стоимость услуг по передаче электрической энергии определяется по тарифу на услуги по передаче электрической энергии в двухставочном выражении.

Предельные уровни нерегулируемых цен дифференцируются по уровням напряжения в соответствии с дифференциацией применяемых при определении предельных уровней тарифов (ставок тарифов) на услуги по передаче электрической энергии, а также предельные уровни нерегулируемых цен дифференцируются по группам (подгруппам) потребителей.

Дифференциация предельных уровней нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) по высокому первому напряжению (ВН1) применяется только в отношении четвертой и шестой ценовых категорий.

Стоимость услуг по передаче электрической энергии

Оплата услуг по передаче электроэнергии, оказываемых сетевой организацией, осуществляется в соответствии с тарифами установленными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов. Единые (котловые) тарифы на услуги по передаче электрической энергии по сетям на территории Санкт-Петербурга устанавливает Комитет по тарифам Санкт-Петербурга.

Плата за иные услуги, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям рассчитывается по формуле:

,

где:

- стоимость услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике, подлежащая оплате гарантирующим поставщиком за расчетный период (m-1), рублей;

- стоимость услуги по организации оптовой торговли электрической энергией, мощностью и иными допущенными к обращению на оптовом рынке товарами и услугами, оказываемой гарантирующему поставщику коммерческим оператором оптового рынка, подлежащая оплате гарантирующим поставщиком за расчетный период (m-1), рублей;

- стоимость комплексной услуги по расчету требований и обязательств участников оптового рынка, оказываемой гарантирующему поставщику организацией коммерческой инфраструктуры оптового рынка, подлежащая оплате гарантирующим поставщиком за расчетный период (m-1), рублей;

- объем поставки электрической энергии потребителям (покупателям) гарантирующего поставщика за расчетный период (m), МВт·ч.

Нормативная база:

  • Федеральный закон от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике»;
  • Основные положения функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442 (далее – Основные положения);
  • Правила определения и применения гарантирующими поставщиками нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность), утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1179;
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике»;
  • Методические указания по расчету сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков и размера доходности продаж гарантирующих поставщиков, утвержденные приказом Федеральной службы по тарифам от 30 октября 2012 № 703-э;
  • Распоряжения Комитета по тарифам Санкт-Петербурга об установлении сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков электрической энергии на территории Санкт-Петербурга;
  • Приказы комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области об установлении сбытовых надбавок гарантирующего поставщика электрической энергии акционерного общества «Петербургская сбытовая компания», поставляющего электрическую энергию на розничном рынке на территории Ленинградской области.
  • Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861.

Как формируется цена для ИКУ

Кто устанавливает тарифы на электроэнергию

Тарифы на электрическую энергию, поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов:

  • Комитетом по тарифам и ценовой политике Ленинградской области;
  • Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга.

Из чего складывается тариф

Тариф для конечных потребителей складывается из тарифа на покупку (генерацию), услуги транспорта энергии, сбытовой надбавки и стоимости прочих услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса энергоснабжения потребителей.

От чего зависит величина тарифа

Дифференциация тарифов для населения устанавливается органом исполнительной власти соответствующего субъекта РФ в соответствующем документе.

  • Если помещение оборудовано стационарной электроплитой и/или электроотопительными приборами, то к тарифу применяется понижающий коэффициент 0,75. 
Если указанным оборудованием оснащены все квартиры в доме, то пониженный тариф применяется автоматически. Для применения пониженного тарифа к отдельно взятой квартире или жилому дому необходимо представить технический паспорт, содержащий отметку о наличии стационарной электроплиты и (или) электроотопительных приборов. Отсутствие газоснабжения не является основанием для применения пониженного. Самостоятельная установка стационарной электроплиты и (или) электроотопительных приборов без внесения изменений в технический паспорт также не дает оснований для применения пониженного тарифа.

  • Если установлен многотарифный счетчик электроэнергии, то плата начисляется по тарифам, дифференцированным по зонам суток.

В зависимости от чего меняются тарифы на электроэнергию

Законодательством предусмотрено, что тарифы на электроэнергию должны изменяться один раз в год (как правило, с 1-го июля). Решения об установлении тарифов на очередной плановый период публикуются в официальных печатных и электронных изданиях.

Тарифы и нормативы для ИКУ

Тарифы

Тарифы на электроэнергию, поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителям установлены

Ставки тарифов, применяемые с 01.01.2021 по 30.06.2021 года

Категории потребителей

     

Размер тарифа руб./кВт*ч вкл. НДС

Одноставочный тариф Тариф, дифференцированный по двум зонам суток Тариф, дифференцированный по трем зонам суток ночная зона
дневная зона   дневная зона
пиковая зона полупиковая
Санкт-Петербург 

В домах с газовыми плитами

4,82

5,42

5,45

4,82

3,12

В домах с электрическими плитами и электроотопительными установками

3,61

4,06

      4,11

3,61

2,34

Ленинградская область     

В домах с газовыми плитами

4,48

4,71

 5,37

4,48

2,55

В домах с электрическими плитами и электроотопительными установками 

3,32

3,48

 3,98

3,32

1,88

В сельских населенных пунктах

3,27

3,43

3,92

3,27

1,85

Тарифы указаны с учетом НДС. Интервалы тарифных зон суток установлены приказом ФСТ России от 26.11.2013 № 1473-э и определены в астрономических часах по местному времени.

Ночная зона суток: 23.00 – 07.00.
Пиковые зоны суток: 07.00 – 10.00, 17.00 – 21.00.
Полупиковая зона – остальное время.
Дневная зона – время пиковой и полупиковой зон.

Данные о тарифах на электрическую энергию по годам:

Нормативы

Нормативы потребления электроэнергии, квт.ч в месяц

  • по Санкт-Петербургу установлены Распоряжением Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 09.09.2015 № 97-р (в ред. Распоряжения от 08.07.2016 № 83-р)
  • по Ленинградской области установлены Постановлением Правительства Ленинградской области от 09.06.2015 N 208 (ред. от 31.05.2017) "Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению в многоквартирных домах и жилых домах, а также при использовании надворных построек, расположенных на земельном участке, при отсутствии приборов учета на территории Ленинградской области". 

Категория потребителей Комнат в квартире (жилом доме) Человек, проживающих в квартире (жилом доме)
1 2 3 4 5 и более
Санкт-Петербург, многоквартирные и жилые дома            
В домах с газовыми плитами 1 78 48 37 30 26
2 100 62 48 39 34
3 114 70 55 44 39
4 и более 123 76 59 48 42
В домах с электрическими плитами 1 111 69 53 43 38
2 131 81 63 51 44
3 143 89 69 56 49
4 и более 152 94 73 59 52
Ленинградская область, многоквартирные дома            
Не оборудованные стационарными электроплитами, электроотопительными, электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения 1 139 86 67 54 47
2 180 111 86 70 61
3 203 126 98 79 69
4 и более 220 136 106 86 75
Оборудованные стационарными электроплитами и не оборудованные электроотопительными и электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения 1 196 122 94 77 67
2 232 144 111 90 79
3 253 157 122 99 86
4 и более 269 167 129 105 91
Оборудованные стационарными электроплитами и не оборудованные электроотопительными и электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения 1 393 244 189 153 134
2 507 314 243 198 172
3 574 356 275 224 195
4 и более 621 385 298 242 211
Не оборудованные стационарными электроплитами, но оборудованные электроотопительными и(или) электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения, вне отопительного периода 1 160 99 77 62 54
2 207 128 99 81 70
3 234 145 112 91 80
4 и более 253 157 121 99 86
Оборудованные стационарными электроплитами, электроотопительными и(или) электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения 1 554 343 266 216 188
2 654 405 314 255 222
3 715 443 343 279 243
4 и более 759 471 364 296 258
Ленинградская область, жилые дома            
В домах с газовыми плитами 1 745 462 358 291 253
2 961 596 461 375 327
3 1088 674 522 424 370
4 и более 1177 730 565 459 400
В домах с электрическими плитами 1 1044 647 501 407 355
2 1232 764 591 481 419
3 1347 835 647 525 458
4 и более 1431 887 687 558 486

Нормативы потребления электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (квт.ч в месяц на м2 общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме)

  • по Санкт-Петербургу установлены распоряжением Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 26.05.2017 № 50-р
  • по Ленинградской области установлены Постановлением Правительства Ленинградской области от 09.06.2015 N 208 (ред. от 31.05.2017) "Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению в многоквартирных домах и жилых домах, а также при использовании надворных построек, расположенных на земельном участке, при отсутствии приборов учета на территории Ленинградской области".

Санкт-Петербург, многоквартирные дома

  • не оборудованные лифтами — 0,54;
  • оборудованные лифтами — 0,94.

 Ленинградская область, многоквартирные дома

не оборудованные лифтами

оснащенные насосным оборудованием
и не оборудованные электроотопительными и электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения - 0,43 0,94
и оборудованные электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения, в отопительный период
- 0,85 1,36
В случае оборудования мест общего пользования электрическими радиаторами отопления
3,94 4,45
и оборудованные электроотопительными и электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения, в отопительный период
4,36 4,87
оборудованные электроотопительными и(или) электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения, вне отопительного периода
0,85 1,36
оборудованные лифтами
и не оборудованные электроотопительными и электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения        1,66  

Начисление платы за электроэнергию по нормативу производится с учетом повышающих коэффициента 1,5 в следующих случаях:

  • более 3-х месяцев отсутствует или неисправен счетчик электроэнергии;
  • при систематическом непредставлении доступа в жилое помещение для проверки работы счетчика и снятия его показаний.

Способы получения документов

Дистанционные способы получения документов

Информацию о расчетно-платежных документах в электронном формате с возможностью самостоятельной печати документов для оплаты можно получать с помощью:

Правила передачи показаний

Порядок снятия и предоставления показаний


В соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями договора энергоснабжения, заключенного с АО «Петербургская сбытовая компания», потребители обязаны ежемесячно осуществлять:

  • снятие показаний приборов учета на 00 часов 00 минут 1 числа месяца, следующего за расчетным периодом;
  • предоставление гарантирующему поставщику показаний расчетных приборов учета до окончания 1-го дня месяца, следующего за расчетным периодом.

В отношении коллективных (общедомовых) приборов учета:

  • снятие показаний приборов учета с 23-го до окончания 25-го дня расчетного месяца;
  • предоставление гарантирующему поставщику показаний расчетных приборов учета до окончания 26-го дня расчетного месяца.

В отношении расчетных приборов учета, не присоединенных к интеллектуальным системам учета электрической энергии (мощности), показания представляются в течение последующих 3 рабочих дней.


Отсутствие деятельности на объекте не освобождает потребителя от обязанности своевременной регулярной передачи показаний приборов учета электрической энергии (в том числе в случае истечения интервала между поверками прибора учета)!

Нарушение порядка предоставления информации

В случае непредставления потребителем показаний расчетного прибора учета в установленные сроки и при отсутствии контрольного прибора учета определение объема потребления электрической энергии для расчета за потребленную электрическую энергию (мощность) производится на основании замещающей информации (показания расчетного прибора учета за аналогичный расчетный период предыдущего года, а при отсутствии данных за аналогичный расчетный период предыдущего года - показания расчетного прибора учета за ближайший расчетный период, когда такие показания имелись).

В случае двукратного недопуска к расчетному прибору учета, установленному в границах энергопринимающих устройств потребителя, для проведения контрольного снятия показаний и (или) для проведения проверки приборов учета объем потребления электрической энергии с даты 2-го недопуска вплоть до даты допуска к расчетному прибору учета определяется исходя из увеличенных в 1,5 раза значений, определенных на основании контрольного прибора учета, а при его отсутствии - исходя из увеличенных в 1,5 раза значений, определенных на основании замещающей информации.


Более подробную информацию о расчетных способах определения объема потребленной электрической энергии (мощности) смотрите в разделе Расчеты и оплата.

Нормативная база:

  • Основные положения функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442

Порядок оснащения энергопринимающих устройств приборами учета электрической энергии

Организация коммерческого учета


Гарантирующие поставщики и сетевые организации обеспечивают коммерческий учет электрической энергии (мощности) на розничных рынках, в том числе путем приобретения, установки, замены, допуска в эксплуатацию приборов учета электрической энергии и (или) иного оборудования, а также нематериальных активов, которые необходимы для обеспечения коммерческого учета электрической энергии (мощности), и последующей их эксплуатации, в том числе посредством интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности):

  • при отсутствии, выходе из строя, утрате, истечении срока эксплуатации или истечении интервала между поверками приборов учета электрической энергии и (или) иного оборудования, которые используются для коммерческого учета электрической энергии (мощности), в том числе не принадлежащих сетевой организации (гарантирующему поставщику);
  • в процессе технологического присоединения энергопринимающих устройств (объектов электросетевого хозяйства, объектов по производству электрической энергии (мощности), за исключением случаев оснащения с 01.01.2021 вводимых в эксплуатацию многоквартирных жилых домов индивидуальными, общими (для коммунальной квартиры) и коллективными (общедомовыми) приборами учета электрической энергии, которые обеспечивают возможность их присоединения к интеллектуальным системам учета электрической энергии (мощности).

Сетевые организации обеспечивают коммерческий учет электрической энергии (мощности) в отношении непосредственно или опосредованно присоединенных к принадлежащим им на праве собственности или ином законном основании объектам электросетевого хозяйства, энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии (мощности) (за исключением установки и замены коллективных (общедомовых) приборов учета электрической энергии), приобретающих электрическую энергию на розничных рынках, объектов по производству электрической энергии (мощности) на розничных рынках и объектов электросетевого хозяйства.

Гарантирующие поставщики обеспечивают коммерческий учет электрической энергии (мощности) на розничных рынках в отношении расположенных в их зоне деятельности многоквартирных домов (за исключением помещений многоквартирных домов, электроснабжение которых осуществляется без использования общего имущества), включая установку коллективных (общедомовых) приборов учета электрической энергии.

В целях обеспечения коммерческого учета электрической энергии (мощности) на розничных рынках до 1 января 2022 г. гарантирующие поставщики в отношении коллективных (общедомовых) приборов учета электрической энергии и сетевые организации при истечении интервала между поверками приборов учета электрической энергии, в том числе не принадлежащих гарантирующему поставщику (сетевой организации), вправе в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений, осуществлять их поверку в течение срока их эксплуатации, установленного заводом-изготовителем, вместо их замены. Обязанности по организации проведения такой поверки и сопутствующие расходы несут гарантирующие поставщики и сетевые организации.

Для осуществления работ по установке или замене прибора учета и допуску его в эксплуатацию в случаях, не связанных с технологическим присоединением энергопринимающих устройств, необходимо обратиться с заявлением:

  • в АО «Петербургская сбытовая компания» – в отношении приборов учета, подлежащих установке в многоквартирных домах (за исключением помещений многоквартирных домов, электроснабжение которых осуществляется без использования общего имущества);
  • в территориальную сетевую организацию - в отношении иных приборов учета.

Телефон «горячей линии» ПАО «Ленэнерго» (регионы обслуживания: Санкт-Петербург, Ленинградская область): 8 812 494-31-71.

Нормативная база:

  • п. 5 ст. 37 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике»; п. 136, 151 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442
  • раздел Х Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.05. 2012 №442 (в редакции от 30.04.2020).

Место установки

Приборы учета по общему правилу подлежат установке на границе балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных субъектов (в отношении граждан, осуществляющих ведение садоводства или огородничества на земельных участках, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, - на границах земельных участков), а при отсутствии технической возможности установки прибора учета на границе - в месте, максимально приближенном к границе балансовой принадлежности, в котором имеется техническая возможность его установки (в этом случае объем потребления подлежит корректировке на величину потерь).

В случае заключения договора энергоснабжения с садоводами или иными правообладателями объектов недвижимости, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, такие лица обязаны оплачивать часть стоимости электрической энергии, потребленной при использовании объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования садоводческих или огороднических некоммерческих товариществ, и часть потерь электрической энергии, возникающих в объектах электросетевого хозяйства, принадлежащих садоводческому или огородническому некоммерческому товариществу, в адрес такого товарищества (некоммерческого объединения, созданного с аналогичными целями до 01.01.2019).

Места установки, схемы подключения и метрологические характеристики приборов учета определяются сетевой организацией в соответствии с нормами действующего законодательства.

Нормативная база:

  • п.п. 140, 141, 147, 149 раздела X Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ №442 от 04.05.2012.

В каких случаях необходимо вносить изменения в договор

АО «Петербургская сбытовая компания» просит своевременно сообщать о смене:

  • руководителя, или наименования юридического лица,
  • организационно-правовой формы в случае реорганизация юридического лица,
  • контактных номера телефона и электронной почты,
  • платежных реквизитов (ИНН, р/счет, юридический адрес)
  • и другой важной информации

Также внести изменения в договор необходимо при корректировке технологического присоединения:

  • увеличение или уменьшение мощности, выделенной на объект
  • изменение категории надежности энергообъекта
  • изменение схемы электроснабжения (источника питания) по инициативе сетевой организации при реконструкции энергосистемы
Внести изменения в договор задним числом нельзя.

Зачем заключать договор энергоснабжения

Для потребления электроэнергии на законных основаниях на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области необходимо заключить договор энергоснабжения.

Что расценивается как правонарушение:

  • самовольное подключение энергопринимающих устройств к объектам электросетевого хозяйства;
  • потребление энергии в отсутствии заключенного в установленном порядке договора;
  • потребление в период приостановления поставки электроэнергии по договору в связи с введением полного ограничения режима потребления.

Как заключить договор

Обратиться в Центр обслуживания клиентов АО «Петербургская сбытовая компания»

Для заключения договора энергоснабжения с АО «Петербургская сбытовая компания» заявитель предоставляет полный пакет правоустанавливающих документов, а также документы, подтверждающие технологическое присоединение (ТП) объекта энергопотребления. Отсутствие оформленного соответствующим образом ТП, является одним из поводов для мотивированного отказа от заключения договора энергоснабжения. Поэтому первым шагом для заявителей будет обращение в сетевую организацию для прохождения процедуры технологического присоединения.


Перечень документов для подачи заявления:


Порядок действий

  1. Потребитель предоставляет заявление о заключении договора и необходимые документы.
  2. В течение 30 дней, если отсутствуют основания для отказа от заключения договора, гарантирующий поставщик направляет заявителю подписанный со своей стороны проект договора.
  3. Заявитель, не имеющий возражений по условиям договора, заполняет его в части, относящейся к сведениям о потребителе (покупателе), а также в части тех условий договора, которые включены в проект договора в виде описания исчерпывающего перечня вариантов их применения путём выбора варианта, из числа относящихся к заявителю, который он считает для себя наиболее приемлемым.
  4. Один подписанный экземпляр договора заявитель направляет гарантирующему поставщику.

Подписание договора в электронном формате

Пользователи системы электронного документооборота, имеющие сертификат электронной подписи, могут воспользоваться услугами операторов персональных данных для подписания договора. Заявить о своем желании необходимо в момент подачи пакета документов.  АО «Петербургская сбытовая компания» работает с двумя операторами электронного документооборота:

При подаче заявления потребитель указывает, с помощью какой системы он хотел бы завизировать договор. Именно этому оператору в течение 30 дней будет передан договор на подпись.

Преимущества электронного документооборота:

  • Оператор персональных данных проверяет легитимность электронной подписи, в случае необходимости запрашивает корректировку
  • Сокращение финансовых и трудозатрат на хранение архива, минимизация риска потери договора
  • Нет необходимости распечатывать документ, юридически значимый оригинал - это электронный файл
  • Удобство предоставления отчетности в налоговые органы

Нормативная база:

  • п. 32, 33, 34, 35, 37, 39 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442.

Требования к измерительным комплексам и приборам учета

Приборы учета, показания которых используются при определении объемов потребления (производства) электрической энергии (мощности) на розничных рынках, оказанных услуг по передаче электрической энергии, фактических потерь электрической энергии в объектах электросетевого хозяйства, должны 

  • соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, постановления Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (при условии наличия таких приборов учета в свободном доступе на соответствующем товарном рынке), а также иным обязательным требованиям, в том числе к месту установки и классу точности, 
  • иметь неповрежденные контрольные пломбы и (или) знаки визуального контроля, 
  • быть допущенными в эксплуатацию в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об электроэнергетике на дату допуска.

Нормативная база:

  • п.п. 140-141 раздела X Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ №442 от 04.05.2012.

Как внести изменения

  1. Если поводом для внесения изменений в договор энергоснабжения стала корректировка технологического присоединения (увеличение мощности, изменение схемы электроснабжения), то сетевая организация, куда обратился потребитель, сама сообщит о необходимости актуализировать данные. В данном случае специалисты АО «Петербургская сбытовая компания» подготовят дополнительное соглашение и направят документы в сетевую организацию.  
  2. Если инициатором внесения изменений является сам потребитель, то он должен предоставить документы, которые свидетельствуют о необходимости скорректировать договор.

Сообщить актуальные данные можно следующим способом:

Кто должен заключать договор

Собственник или арендатор

Гарантирующий поставщик обязуется заключить договор энергоснабжения с любыми обратившимися к нему юридическими и физическими лицами. Как правило, второй стороной в публичном договоре выступает тот, кто пользуется объектом энергопотребления: как собственник, так и арендатор. Выбор остается за потребителем. Но стоит учитывать, что договор энергоснабжения — это долгосрочное соглашение. Поэтому собственнику удобнее оформить документы на себя, при этом в договоре аренды он может указать для арендаторов условия оплаты электроэнергии.

Долевое владение

Правила предусматривают возможность заключения договора энергоснабжения с указанием всех дольщиков.  В таком случае в документе будут прописаны все потребители, являющиеся собственниками. Кроме того, собственники могут заключить между собой соглашение, дающее право одному из них представлять интересы всех.

Допуск прибора учета в эксплуатацию

Кем осуществляется


  • Сетевыми организациями в отношении приборов учета, которые установлены для обеспечения коммерческого учета электрической энергии (мощности) в отношении непосредственно или опосредованно присоединенных к принадлежащим им на праве собственности или ином законном основании объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии (мощности), объектов по производству электрической энергии (мощности) на розничных рынках и объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, а также в случаях технологического присоединения энергопринимающих устройств.
  • Гарантирующими поставщиками в отношении коллективных (общедомовых) приборов учета электрической энергии, которые установлены для обеспечения коммерческого учета электрической энергии (мощности), в отношении расположенных в их зоне деятельности многоквартирных домов.

Допуск в эксплуатацию прибора учета осуществляется при участии уполномоченных представителей лиц, которым направлялся запрос на установку (замену) прибора учета или приглашение для участия в процедуре допуска.

Обращаем внимание, что единственным субъектом, уполномоченным с 01.01.2021 на осуществление мероприятий по допуску к эксплуатации индивидуальных, общих (квартирных) и коллективных (общедомовых) приборов учета в завершенных строительством многоквартирных домах, а также по приему в эксплуатацию указанных приборов учета от застройщика по акту приема-передачи, является гарантирующий поставщик АО «Петербургская сбытовая компания», в зоне деятельности которого на территории города Санкт-Петербурга и Ленинградской области расположен соответствующий многоквартирный дом.

Только подписанный застройщиком и гарантирующим поставщиком акт приема-передачи индивидуальных, общих (квартирных) и коллективных (общедомовых) приборов учета, установленных в жилых и нежилых помещениях многоквартирного дома, является документом, подтверждающим передачу гарантирующему поставщику в эксплуатацию приборов учета электрической энергии многоквартирного дома и необходимым для принятия решения о выдаче разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию в соответствии с п. 7 ч. 3 ст. 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Действия третьих лиц, предлагающих застройщикам принять в эксплуатацию индивидуальные, общие (квартирные) и коллективные (общедомовые) приборы учета в завершенных строительством многоквартирных домах и не являющихся гарантирующими поставщиками электрической энергии, являются незаконными.

Если Вы обладаете информацией о незаконных действиях третьих лиц в зоне деятельности гарантирующего поставщика АО «Петербургская сбытовая компания» по осуществлению вышеуказанных мероприятий или направлению предложений по их осуществлению, то просим сообщить о данных обстоятельствах по адресу эл. почты: office@pesc.ru.


Сроки

Установка прибора учета и допуск его к эксплуатации, в случае если такой прибор учета отсутствовал или вышел из строя, истек срок его эксплуатации по состоянию на 1 апреля 2020 г. или ранее, должны быть осуществлены до 31 декабря 2023 г. В иных случаях установка, замена или поверка прибора учета электрической энергии и допуск к эксплуатации прибора учета электрической энергии должны быть осуществлены не позднее 6 месяцев:

  • с даты истечения интервала между поверками или срока эксплуатации прибора учета, если соответствующая дата (срок) установлена в договоре энергоснабжения (оказания услуг по передаче электрической энергии);
  • в иных случаях при нахождении прибора учета в границах балансовой принадлежности энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства) - с даты получения обращения потребителя (производителя) электрической энергии, сетевой организации или иного владельца объектов электросетевого хозяйства об истечении интервала между поверками, срока эксплуатации, а также об утрате, о выходе прибора учета из строя и (или) его неисправности. Обращение в отношении коллективного (общедомового) прибора учета направляется лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, а при непосредственном управлении собственниками помещений в многоквартирном доме - лицом, уполномоченным общим собранием собственников помещений;
  • с даты выявления истечения срока поверки, срока эксплуатации, неисправности прибора учета в ходе проведения его проверки в установленном настоящим документом порядке;
  • с даты признания прибора учета утраченным.

Готовность документов

Сроки готовности документов


Нормативный срок подготовки документов для заключения договора энергоснабжения - 30 дней с момента обращения в АО «Петербургская сбытовая компания».

  • В течение 5 рабочих дней специалисты компании проверяют предоставленный пакет документов, и уведомляют потребителя в случае неполных сведений и недостающих приложений к заявлению.
  • Проект договора энергоснабжения направляется заявителю в течение 30 дней с момента получения недостающих документов. 
  • Если потребитель не согласен с проектом договора, он направляет гарантирующему поставщику протокол разногласий. Срок - 10 рабочих дней.

Способы оповещения о готовности

При обращении в клиентский зал или отделения АО «Петербургская сбытовая компания» для заключения договора энергоснабжения заявитель указывает способ оповещения о готовности документов:

  • Телефонный звонок
  • Электронное письмо

Услуга оповещения бесплатная. Она позволяет не пропустить срок готовности, например, если утеряно заявление с входящим номером. Специалисты сами уведомят потребителя и пригласят на подписание договора энергоснабжения.