Операционный пресс-релиз АО «Петербургская сбытовая компания» за 2018 год
11 февраля 2019

АО «Петербургская сбытовая компания» опубликовало производственные показатели деятельности за 2018 год
Показатель | Единица измерения | 2018 год | 2017 год | Изменение, % |
Количество потребителей | млн |
3,638 |
3,503 |
3,8 |
Объём реализации электроэнергии на розничном рынке | млн кВт*ч |
35 832 |
35 339 |
1,4 |
Доля на рынке РФ от объёма физического потребления электроэнергии | % | 3,4% | 3,4% | 0 |
По итогам 2018 года клиентская база компании увеличилась на 3,8% по сравнению с аналогичным периодом 2017 года. Среди основных факторов роста – увеличение количества заключенных договоров энергоснабжения с юридическими лицами, в части физических лиц – ввод в эксплуатацию новых жилых домов. Рост объёма электроэнергии на розничном рынке составил 1,4 %.
В 2018 году компании удалось добиться улучшения показателей по всем основным направлениям деятельности во всех регионах присутствия. В результате системной работы по снижению дебиторской задолженности увеличился процент оплаты потреблённой электроэнергии, по итогам года он составил 99,7 %.
В отчётном периоде усилена работа по взысканию дебиторской задолженности. Так, за 2018 год в отношении потребителей – юридических лиц было предъявлено 3 303 исковых заявления на общую сумму 3 680 млн рублей, что на 53% по количеству и на 21% по сумме больше, чем годом ранее. К физическим лицам было предъявлено 30 996 заявлений о вынесении судебных приказов на общую сумму 476 млн рублей. Прирост к показателям прошлого года составил 22% по количеству и на 50% по сумме. Общий размер оплаты, полученной в результате проведения судебной работы, составил 2 750 млн рублей, что на 71% больше оплаты, полученной за 2017 год.
«В 2018 году АО «Петербургская сбытовая компания» продолжило активно развивать онлайн-сервисы для своих клиентов. Компания реализовала возможность онлайн-оплаты электроэнергии для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в сервисе «Личный кабинет» на сайте АО «ПСК». Также компания запустила совместное с АО «Петроэлектросбыт» мобильное приложение для бытовых потребителей – «ПСК/ПЭС». В тестовом режиме запущено мобильное приложение «Мобильные бригады» для сотрудников компании, работающих на линии, которое позволит специалистам в онлайн-режиме передавать результаты проведённых обходов в биллинговые системы. В 2019 году АО «ПСК» продолжит работу над снижением дебиторской задолженности потребителей, а также над дальнейшим развитием дистанционного взаимодействия с клиентами и повышением качества предоставляемых услуг», – отметил генеральный директор компании Сергей Кропачев.