Операционный пресс-релиз АО «Петербургская сбытовая компания» за 2019 год
11 февраля 2020

АО «Петербургская сбытовая компания» опубликовало производственные показатели деятельности за 2019 год
Показатель |
Единица измерения |
2019 год |
2018 год |
Изменение, % |
Количество потребителей |
млн |
3,779 |
3,638 |
3,9 |
Объём реализации электроэнергии на розничном рынке |
млн кВт*ч |
36 897 |
35 832 |
3,0 |
Доля на рынке РФ от объёма физического потребления электроэнергии |
% |
3,40% |
3,40% |
0 |
По итогам 2019 года количество потребителей компании увеличилось на 3,9% по сравнению с аналогичным периодом 2018 года. Среди основных факторов роста – увеличение количества заключённых договоров энергоснабжения с юридическими лицами, в части физических лиц – ввод в эксплуатацию новых жилых домов.
Рост объёма реализации электроэнергии (на розничном рынке) составляет 3%. Данный рост произошёл в основном вследствие прихода ряда крупных потребителей на обслуживание к гарантирующему поставщику, при этом средний объём реализации на одного потребителя снизился на 4% за счёт перепадов средних температур относительно факта предыдущего года.
В отчётном периоде проводился масштабный комплекс мероприятий по работе с дебиторской задолженностью. В частности, снижение задолженности показали потребители категории «Федеральный бюджет». Также необходимо отметить улучшение уровня платежей управляющих компаний в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. На новый уровень вышла работа по привлечению потребителей к административной ответственности, в том числе за безучётное потребление электроэнергии. Сформированная положительная судебная практика создает предпосылки для успешного рассмотрения аналогичных дел в будущем. Вместе с тем, значительно усилено взаимодействие с правоохранительными органами.
«В 2019 году продолжена цифровизация основных бизнес-процессов компании. Так, успешно идёт перевод потребителей – юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на электронный документооборот с АО «ПСК». Более 20 тысяч клиентов уже получают в электронном виде оригиналы документов, необходимых для исполнения условий договора энергоснабжения. Кроме того, за минувший год предприниматели совершили более 65,9 тысяч онлайн-платежей через личный кабинет. Для бытовых потребителей реализованы бонусные акции в целях поощрения добросовестных плательщиков, а также для формирования платёжной дисциплины всех абонентов. На 2020 год приоритетными направлениями деятельности АО «ПСК» остаются снижение дебиторской задолженности потребителей, улучшение качества обслуживания и развитие дополнительных сервисов», – отметил генеральный директор компании Сергей КРОПАЧЕВ.