Операционный пресс-релиз АО «Петербургская сбытовая компания» за 2020 год
11 февраля 2021

АО «Петербургская сбытовая компания» опубликовало производственные показатели деятельности за 2020 год
Показатель |
Единица измерения |
2020 год |
2019 год |
Изменение, % |
---|---|---|---|---|
Количество потребителей |
млн |
2,988 |
3,779 |
-20,9 |
Объём реализации электроэнергии на розничном рынке |
млн кВт*ч |
28 995 |
36 897 |
-21,4 |
Доля на рынке РФ от объёма физического потребления электроэнергии |
% |
2,80% |
3,40% |
-0,01 |
По итогам 2020 года количество потребителей компании снизилось на 20,9% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года. Среди основных факторов снижения – присвоение ООО «Омская энергосбытовая компания» статуса гарантирующего поставщика (ГП) на территории Омской области. До 1 января 2020 года данную функцию выполняло АО «ПСК». При этом наблюдается увеличение клиентской базы компании в Санкт-Петербурге и Ленинградской области в результате роста числа обращений на заключение договоров энергоснабжения от юридических лиц, а также вследствие ввода в эксплуатацию новых жилых домов, что обеспечило прирост абонентов – физических лиц.
Снижение объёма реализации электроэнергии (на розничном рынке) составляет 21,4% и обусловлено как переходом статуса ГП к ООО «Омская энергосбытовая компания», так и изменением интенсивности потребления в связи со снижением работы предприятий в сфере малого и среднего бизнеса в результате введения Правительством РФ ограничительных мер по нераспространению коронавирусной инфекции.
Снижение доли на рынке РФ от объёма физического потребления электроэнергии на 0,01% также обусловлено переходом статуса ГП к ООО «Омская энергосбытовая компания».
Приоритетными задачами компании в 2020 году стали сохранение эффективной коммуникации с клиентами и поддержание платёжной дисциплины. В целях недопущения цепной реакции неплатежей в отрасли на постоянной основе велась работа с дебиторской задолженностью потребителей с применением инструментов, установленных законодательством. Для бытовых потребителей реализован ряд бонусных акций для поощрения ответственных плательщиков и формирования платёжной дисциплины всех абонентов. В части клиентского обслуживания АО «ПСК» сосредоточилось на бесконтактной коммуникации и популяризации онлайн-сервисов компании, с помощью которых потребители могут дистанционно исполнять условия договора энергоснабжения. В результате по итогам года линейкой сервисов АО «ПСК» для бытовых абонентов пользуются более 1,56 млн потребителей, для бизнес-сегмента – более 52 тысяч. При этом 27,3 тысячи юридических лиц и предпринимателей пользуются юридически значимым электронным документооборотом.
Успешно идёт реализация энергосервисных контрактов. Контракт АО «ПСК» по модернизации системы внутреннего освещения для СПБ ГБУЗ «Городская Покровская больница» был признан СПбГБУ «Центр энергосбережения» лучшим в регионе.
«В 2021 году нашими приоритетными задачами остаются поддержание и улучшение платёжной дисциплины потребителей, а также дальнейшая цифровизация бизнес-процессов. Кроме того, компания продолжит планомерную работу по достижению максимальной клиентоориентированности и реализации новых сервисов для удовлетворения потребительского спроса», – отметил генеральный директор АО «ПСК» Сергей КРОПАЧЕВ.