Операционный пресс-релиз АО «Петербургская сбытовая компания» за 9 месяцев 2020 года
26 октября 2020

АО «Петербургская сбытовая компания» опубликовало производственные показатели деятельности за 9 месяцев 2020 года
Показатель |
Единица измерения |
9 месяцев 2020 год |
9 месяцев |
Изменение, % |
---|---|---|---|---|
Количество потребителей |
млн |
2,976 |
3,759 |
-20,8 |
Объём реализации электроэнергии на розничном рынке |
млн кВт*ч |
20 846 |
26 923 |
-22,6 |
Доля на рынке РФ от объёма физического потребления электроэнергии |
% |
2,79% |
3,40% |
-0,6 |
По итогам 9 месяцев 2020 года количество потребителей компании снизилось на 20,8% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года. Среди основных факторов снижения – присвоение ООО «Омская энергосбытовая компания» статуса гарантирующего поставщика (ГП) на территории Омской области. До 1 января 2020 года данную функцию выполняло
АО «ПСК». При этом наблюдается увеличение клиентской базы компании в Санкт-Петербурге и Ленинградской области в результате роста числа обращений на заключение договоров энергоснабжения от юридических лиц, а также вследствие ввода в эксплуатацию новых жилых домов, что обеспечило прирост абонентов – физических лиц.
Снижение объёма реализации электроэнергии (на розничном рынке) составляет 22,6% и обусловлено как переходом статуса ГП к ООО «Омская энергосбытовая компания», так и изменением интенсивности потребления предприятий в сфере малого и среднего бизнеса в связи с реализацией комплекса мер по нераспространению коронавирусной инфекции.
Снижение доли на рынке РФ от объёма физического потребления электроэнергии на 0,6% также обусловлено переходом статуса ГП к ООО «Омская энергосбытовая компания».
В отчётном периоде АО «ПСК» сосредоточилось на онлайн-коммуникации с клиентами и популяризации онлайн-сервисов компании, которые позволяют исполнять условия договора энергоснабжения дистанционно. Так, на конец сентября 2020 года 26 тысяч юридических лиц и индивидуальных предпринимателей пользуются юридически значимым электронным документооборотом, личный кабинет и мобильное приложение «ПСК Бизнес» насчитывают 49,5 тысяч пользователей. Более 1,4 млн бытовых потребителей пользуются личным кабинетом и мобильным приложением «ПСК/ПЭС». За 9 месяцев 2020 года обработано свыше 148 тысяч обращений и звонков клиентов.
Значительное внимание уделяется снижению дебиторской задолженности. АО «ПСК» на постоянной основе ведёт необходимую уведомительную работу и применяет инструменты работы с долгами, предусмотренные законодательством. Для того чтобы не доводить ситуацию до крайних мер, потребителям необходимо оплачивать счета ежемесячно в установленные сроки.
«Важным направлением работы является восстановление и поддержание платёжной дисциплины потребителей. В целях выравнивания ситуации с платежами компания планирует провести бонусные акции для аккуратных плательщиков и абонентов, которые ликвидируют задолженность», – отметил Сергей КРОПАЧЕВ, генеральный директор АО «Петербургская сбытовая компания».