Операционный пресс-релиз АО «Петербургская сбытовая компания» за I полугодие 2019 года
25 июля 2019
АО «Петербургская сбытовая компания» опубликовало производственные показатели деятельности за 1 полугодие 2019 года
Показатель | Единица измерения | I полугодие 2019 год | I полугодие 2018 года | Изменение, % |
Количество потребителей | млн | 3, 740 | 3,606 | 3,7 |
Объём реализации электроэнергии на розничном рынке | млн кВт*ч | 18 851 | 18 254 | 3,3 |
Доля на рынке РФ от объёма физического потребления электроэнергии | % | 3,4% | 3,4% | 0 |
По итогам I полугодия 2019 года количество потребителей компании увеличилось на 3,7% по сравнению с I полугодием 2018 года. Среди основных факторов роста – увеличение количества заключённых договоров энергоснабжения с юридическими лицами, в части физических лиц – ввод в эксплуатацию новых жилых домов.
Рост объёма реализации электроэнергии (на розничном рынке) составляет 3,3%. Данный рост произошёл в основном вследствие прихода ряда крупных потребителей на обслуживание к гарантирующему поставщику, в то же время наблюдается снижение полезного отпуска по населению.
В отчётном периоде продолжилась системная работа АО «Петербургская сбытовая компания» по снижению дебиторской задолженности всех категорий потребителей электроэнергии. Одной из эффективных мер борьбы с неплательщиками является введение ограничения подачи электроэнергии. За 6 месяцев 2019 года в адрес должников – юридических лиц направлено 37,5 тысяч уведомлений об ограничении подачи электроэнергии и 166,8 тысяч уведомлений в отношении должников – бытовых потребителей. Большая часть неплательщиков погасила задолженность после получения уведомления. Фактически введено ограничение подачи электроэнергии в отношении 1,6 тысяч юридических лиц на сумму 486 млн рублей и в отношении 33 тысяч бытовых потребителей на сумму 248 млн рублей.
«Значительное внимание уделяется развитию digital-продуктов компании. В частности, АО «ПСК» проводит масштабные работы по обновлению функционала и интерфейса сервиса «Личный кабинет для бытовых потребителей» и мобильного приложения «ПСК/ПЭС», в том числе на основании предложений и пожеланий клиентов. Вместе с тем, повышение качества обслуживания потребителей и развитие дополнительных сервисов остаются одними из основных приоритетов в работе АО «ПСК», – отметил генеральный директор компании Сергей КРОПАЧЕВ.