Операционный пресс-релиз АО «Петербургская сбытовая компания» за I полугодие 2025 года
30 июля 2025
Показатель |
Единица измерения |
I полугодие 2025 год |
I полугодие 2024 год |
Изменение, % |
---|---|---|---|---|
Количество потребителей |
млн |
3,579 |
3,478 |
2,9 |
Объём реализации электроэнергии на розничном рынке |
млн кВт*ч |
16 942 |
16 968 |
-0,2 |
Доля на рынке РФ от объёма физического потребления электроэнергии |
% |
2,80% |
2,80% |
0,0 |
По итогам I полугодия 2025 года произошло увеличение количества потребителей на 2,9% в результате роста ввода в эксплуатацию жилых домов, что обеспечило прирост абонентов – физических лиц.
Снижение объёма реализации электроэнергии составляет 0,2% и обусловлено изменением интенсивности потребления в результате климатического фактора (в частности, январь 2025 года оказался существенно теплее января 2024 года).
В отчётном периоде продолжилась системная работа по снижению дебиторской задолженности всех категорий потребителей электроэнергии. Одной из эффективных мер борьбы со злостными неплательщиками является введение ограничения подачи электроэнергии. За 6 месяцев 2025 года в адрес должников – юридических лиц направлено 15,37 тысячи уведомлений об ограничении подачи электроэнергии и 155,6 тысячи уведомлений в отношении должников – бытовых потребителей. Большая часть неплательщиков погасила задолженность после получения уведомления. Фактически введено ограничение подачи электроэнергии в отношении 840 юридических лиц на сумму 593,54 млн рублей и в отношении 17,6 тысячи бытовых потребителей на сумму 271,8 млн рублей.
В рамках стратегии по улучшению очного обслуживания населения и юридических лиц в июне 2025 года состоялось открытие обновлённого клиентского офиса АО «Петербургская сбытовая компания» и АО «ЕИРЦ Ленинградской области» в г. Тихвин. В офисе ведётся приём клиентов по принципу «одного окна», что позволяет решить все вопросы за один визит. Также абоненты могут воспользоваться терминалами самообслуживания для передачи показаний счётчиков, оплаты коммунальных услуг, получения консультаций или посетить специальную зону обучения цифровым сервисам, где сотрудники офиса научат пользоваться личным кабинетом и его мобильной версией.
Цифровые сервисы компании насчитывают 2,5 млн учётных записей пользователей – бытовых абонентов и 78,3 тысячи учётных записей потребителей – юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, что выше показателей аналогичного периода прошлого года на 11,38 % и 8,75% соответственно.
На протяжении отчётного периода продолжалась информационно-разъяснительная работа о применении дифференцированных тарифов на электроэнергию для населения и приравненных к нему категорий потребителей в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Особый акцент сделан на информировании граждан о введении расширенного диапазона отопительного периода и необходимости предоставить поставщику электроэнергии документы, подтверждающие наличие электроотопления в жилом или садовом доме.
Помимо основных направлений деятельности компания уделяет большое внимание реализации благотворительных проектов в регионе присутствия. В первом полугодии адресная помощь оказана спортсменам-паралимпийцам, детской хоккейной школе, ветеранам-энергетикам и центру социальной поддержки.
***
АО «Петербургская сбытовая компания» является гарантирующим поставщиком электроэнергии в Санкт-Петербурге и Ленинградской области; обслуживает свыше 3,5 миллионов бытовых потребителей и более 71 тысячи потребителей – юридических лиц. Полезный отпуск электроэнергии за I полугодие 2025 года составил 16 942 млн кВт*ч.