Операционный пресс-релиз АО «Петербургская сбытовая компания» за 2017 год
09 февраля 2018
АО «Петербургская сбытовая компания» опубликовало производственные показатели деятельности за 2017 год
Показатель |
Единица измерения |
2017 год |
2016 год |
Изменение, % |
Количество потребителей |
млн |
3,503 |
3,373 |
3,9 |
Объём реализации электроэнергии на розничном рынке |
млн кВт*ч |
35 339 |
35 485 |
-0,4 |
Доля на рынке РФ от объёма физического потребления электроэнергии |
% |
3,4% |
3,4% |
0 |
По итогам 2017 года количество потребителей компании увеличилось на 3,9% по сравнению с 2016 годом. Среди основных факторов роста - увеличение количества заключенных договоров энергоснабжения с юридическими лицами, в части физических лиц - переход к АО «Петербургская сбытовая компания» с 2017 года потребителей АО «Оборонэнергосбыт» и ввод в эксплуатацию новых жилых домов.
Снижение полезного отпуска на 0,4% за 2017 года по сравнению с 2016 годом связано с более теплыми погодными условиями в среднем по году, а также с выходом ряда потребителей на оптовый рынок.
Основной проблемой рынка электроэнергии по-прежнему остается дебиторская задолженность потребителей. По состоянию на конец 2017 года просроченная дебиторская задолженность потребителей АО «ПСК» составляет 5,5 млрд. рублей. В рамках работы с дебиторской задолженностью в 2017 году по Санкт-Петербургу и Ленинградской области в адрес должников было направлено 47,4 тыс. уведомлений об ограничении подачи электроэнергии на общую сумму 7,6 млрд. рублей. За 2017 год было предъявлено 2 165 исков к должникам – юридическим лицам и 25,1 тыс. исков и заявлений о выдаче судебных приказов к должникам – физическим лицам. Общая сумма исковых требований составила 3,370 млрд. руб. На основании вступивших в законную силу судебных актов были получены исполнительные листы на сумму 1,7 млрд. руб. В ряде случаев компания вынуждена была применить такой инструмент, как инициирование банкротства в отношении должника.
В 2017 году компания продолжала улучшение качества обслуживания потребителей, в том числе реализовала ряд новых сервисов. Изменения коснулись порядка ведения личного кабинета для физических лиц и улучшения функциональности личного кабинета юридических лиц. Появилась возможность подписания договоров в электронном виде, расширено использование электронного документооборота. В результате совместной работы с сетевой компанией по проекту «Одно окно» при заключении договора энергоснабжения с предприятиями малого и среднего бизнеса удалось занять высокую позицию в рейтинге Всемирного банка «Doing Business» по показателю «Подключение к электросетям».
«2018 год станет первым годом работы в условиях регулирования по методу сравнения аналогов (эталонный сбыт). Важно реализовать преимущества нового метода регулирования для потребителей и самой компании. Среди приоритетных задач - внедрение новых подходов в работе с дебиторской задолженностью, дальнейшее развитие удобных сервисов для потребителей, поиск новых рынков для работы по дополнительным платным сервисам», - отметил генеральный директор компании Максим ШАСКОЛЬСКИЙ.