8 812 303 69 69 единый контактный центр

8 800 100 69 96 справочная служба

8 812 303 69 69 единый контактный центр

8 800 100 69 96 справочная служба

Оплачивайте электроэнергию и передавайте показания без комиссии и очередей!

Личный кабинет

Оплачивайте электроэнергию и передавайте показания без комиссии и очередей!

Личный кабинет

Оплачивайте электроэнергию и передавайте показания без комиссии и очередей!

Личный кабинет
МЕНЮ

Почему абонентское обслуживание электроустановки необходимо?

Дмитрий Будолак, начальник отдела обслуживания клиентов АО «Петербургская сбытовая компания» Начальник отдела обслуживания клиентов, Дмитрий Будолак, рассказывает про абонентское обслуживание электроустановок. Почему за ними нужен тщательный уход, какие нюансы нужно иметь в виду и кому выгодно комплексное обслуживание?

Почему за электроустановками нужен глаз да глаз?

Электроустановки должны обслуживаться согласно регламенту. Это известно всем, но, к сожалению, многие об этом забывают. Встречаются случаи, когда распределительный щит стоит 30 лет, в него изредка заглядывают и думают: «Ага, так сойдет!». Такой подход в корне неверен. Если не обслуживать электроустановку должным образом, в один момент все может просто полыхнуть. Со временем раскручиваются болтовые соединения, автоматы выходят из строя, могут не сработать при коротком замыкании. Нюансов масса. Давайте рассмотрим их подробнее.

Из-за чего происходят замыкания?

Частая причина – плохой контакт. Из-за сильного нагрева может произойти замыкание Представьте, есть объекты, где счетчики сгорают просто из-за плохого контакта. Где-то отваливается ноль, и в розетках вдруг появляется 380 вольт. Нужно обязательно обслуживать электроустановку: подкручивать все соединения, протирать пыль, контролировать режим работы, проводить испытания, своевременно выявлять и устранять дефекты.

«Пыль гигроскопична, она оседает и накапливает влагу – в какой-то момент может произойти замыкание».

Что еще? Болты раскручиваются от нагрева. Из-за высокой температуры болт понемногу расширяется. К тому же идет большая нагрузка, и появляются микровибрации. От них тоже раскручиваются соединения. Обслуживание электроустановки позволяет предупредить опасные ситуации: замыкания, удары током, пожары.

Как следить за электроустановкой?

Автоматы нужно постоянно испытывать, сработают ли они при коротком замыкании. Но чтобы проводить такие испытания нужно иметь аккредитованную лабораторию. Помимо автоматов проверяется изоляция – на сопротивление. Если она матерчатая и рассохлась, то фаза может вполне пробиться через нее и выйти на корпус. Также нужно обслуживать силовые трансформаторы: подливать в них масло, осматривать. Во-первых, все это трудоемко. Во-вторых, для этого требуется специальное оборудование. В-третьих, квалифицированный персонал с необходимой группой допуска по электробезопасности.

Важно, что у каждого электротехнического оборудования – свой регламент обслуживания. Автоматы должны обслуживаться с одним периодом, разъединители – с другим, кабели – с третьим, трансформаторы – с четвертым, узлы учета – с пятым. Перечислять можно долго – список весомый. Как видите, следить за всем достаточно хлопотно.

Что входит в абонентское обслуживание и для кого оно актуально?

Полный комплекс включает в себя все необходимые испытания, замеры показателей, отслеживание изменений. Регулярное обслуживание гарантирует, что ничего не замкнет, не загорится, автоматы будут работать. Клиент будет вовремя проинформирован, что их нужно заменить. Болты не разболтаются, провода не развалятся. Словом, все будет работать, как следует. Шутить с этим нельзя. Электроустановка – очень опасная вещь. Удивительно, что многие так халатно к ней относятся. Неудивительно, что с таким отношением возникают чрезвычайные ситуации.

«В случае пожара пожарные всегда просят справки, доказывающие, что были проведены испытания электроустановок. Если справок нет, то в 95% ответственность за пожар понесет компания».

Абонентское обслуживание электроустановки особенно актуально для бюджетных учреждений, малого бизнеса и небольших предприятий. На крупных объектах, как правило, есть свой штат электротехнического персонала. А вот малым предприятиям он не нужен. Поэтому им гораздо выгоднее отдать работу на аутсорсинг и оформить абонентское обслуживание.

проверка работы автоматических выключателей в ходе обслуживания электроустановки

Проверка работы автоматических выключателей в ходе обслуживания электроустановки

Итак, краткое резюме. В абонентское обслуживание входят:

  • осмотр и выявление всех неисправностей;
  • наблюдение, проверка состояния, эксплуатационный уход;
  • контроль режимов работы и надежности;
  • устранение мелких дефектов, подтяжка креплений, фиксация деталей;
  • выявление дефектов эксплуатации и несоответствий требованиям правил безопасности.

Почему опасно доверять обслуживание непрофессионалу?

Если обслуживанием электроустановок занимается непрофессионал, с ними могут возникнуть проблемы. Например, он может поменять не тот автомат. Допустим, автомат уже не пригоден и требуется его замена. Бывают разные классы. Автоматы разделяются на А, B, C. У каждого класса своя специфика. Но непрофессионал может ставить одинаковые, не вникая в нюансы. Из-за этого автомат может просто перестать функционировать. Еще бывает, что трансформаторы стоят с заведомо меньшим номиналом, чем фактическое потребление. Какой результат? Они начинают гореть. Чтобы этого не случилось, нужно перебросить нагрузку. Важно, чтобы все подходило под имеющиеся нужды. Именно это и гарантирует абонентское обслуживание: все замеряется, отслеживается и приводится к корректной работе.



Перейти в раздел «Техническое обслуживание электроустановки»