Вниманию потребителей, оплачивающих услугу по передаче электрической энергии!

С 01.01.2021 г. планируется изменение порядка оплаты услуг по передаче электрической энергии1. Изменения распространятся на потребителей2 с энергопринимающими устройствами, резервируемая
максимальная мощность которых превышает 40 % от максимальной. В отдельных случаях возможно кратное повышение стоимости услуги по передаче электроэнергии.
Как избежать роста расходов
Предлагаем Вам заблаговременно оценить влияние изменений и предотвратить рост расходов на передачу электрической энергии.
Воспользуйтесь услугами АО "Петербургская сбытовая компания":
- Экспертизой режима потребления с целью расчёта прогнозируемого увеличения стоимости услуг по передаче электрической энергии. Проводится на основании данных об объёмах потребления и документации о технологическом присоединении
- Восстановлением утраченных документов о технологическом присоединении, внесением изменений в документы о технологическом присоединении.
- Подготовкой в Ваших интересах соглашений о перераспределении максимальной мощности в пользу третьих лиц.
по телефону 8 (812) 320 45 53
Ответы на часто-задаваемые вопросы по теме
- Что такое резервируемая максимальная мощность (РММ)? Как она определяется?
- Что включает в себя понятие «плата за резерв мощности»?
- Почему возникла идея оплаты неиспользуемого резерва?
- Кого коснётся данное нововведение?
- Изменения распространятся только на объекты с мощностью 670 кВт и выше?
- Что сейчас необходимо делать потребителям, которые понимают, что у них есть неиспользуемый резерв мощности? Как можно оптимизировать расходы в связи с введением платы?
- Что под собой подразумевает «перераспределение мощности в пользу третьих лиц»?
- Можно ли самостоятельно получить данные услуги в сетевой организации?
- Как проект повлияет на тариф?
- На какой стадии находится изменение законодательства по РММ? Когда данное постановление может быть принято?
- Что будет, если наше предприятие не отреагирует на изменения?
- Кроме вас кто-нибудь оказывает подобные услуги? Если да, то кто и по какой цене?
Резервируемая мощность – это разность между максимальной мощностью энергопринимающих устройств потребителя, прописанной в акте технологического присоединения и фактически потребляемой «сетевой» мощностью, которая рассчитывается как средняя из максимумов потребления по рабочим дням в диапазонах часов, установленных системным оператором.
Речь идёт о проекте постановления правительства, который предусматривает постепенное внедрение платы за неиспользуемый потребителями резерв сетевых мощностей. Документ предполагает введение платы за резерв для потребителей (кроме населения и приравненных к нему потребителей), которые фактически не используют 40% и более от заявленной максимальной мощности. Для тех, кто не откажется и не перераспределит избытки мощностей, на первом этапе плата за резерв составит 5% стоимости объёма. В дальнейшем она будет ежегодно увеличиваться и к 2025 году составит 100 % максимальной мощности.
Ввести плату за резерв предложило Минэнерго России с целью более эффективного использования существующих энергетических мощностей. По действующим нормам услуги по передаче электричества оплачиваются исходя из фактически потреблённого объема. Такой подход не стимулирует потребителей к оптимальному использованию мощности, заказываемой при технологическом присоединении. Многие потребители, включая крупные промышленные предприятия, закладывают мощности выше их фактических потребностей, при этом сети несут затраты на обслуживание оборудования, и, соответственно, включают их в свой тариф.
Введением оплаты за резервную мощность государство хочет призвать предприятия к более разумному и эффективному использованию уже имеющихся мощностей. Данная инициатива позволит более качественно планировать развитие сетевой инфраструктуры (например, строительство новых подстанций) и не закладывать лишнего в тариф, который в итоге оплачивают все потребители.
Планируется, что данный законопроект будет распространять действие на всех потребителей, за исключением населения и приравненных к нему потребителей.
Объем РММ подлежит оплате за расчётный период при выполнении следующих условий в совокупности:
— РММ за текущий расчётный период составляет более 40% от величины максимальной мощности;— по всем 12 расчётным периодам, предшествовавшим текущему расчётному периоду, резервируемая максимальная мощность составляет более 40 % от максимальной мощности.
Таким образом, проектом предусмотрено, что если потребитель хотя бы единожды за последние 12 месяцев фактически потребил мощность более, чем на 60% от максимальной, то РММ в текущем расчётном периоде оплате не подлежит. Проектом постановления Правительства РФ также предусматривается поэтапный ввод оплаты резервируемой максимальной мощности, а именно:
Нет, изменения вступят в силу для всех объектов, независимо от мощности. Т.е. и ниже, и свыше 670 кВт. Исключением являются только жилые помещения населения (квартиры, дома) и приравненные к населению потребители. Для них ничего не изменится.
В целях исключения резкого роста расходов на оплату услуги по передаче электрической энергии, потребителям рекомендуется заблаговременно оценить возможное влияние изменений.
В рамках проведения оценки специалисты АО «Петербургская сбытовая компания» готовы оказать услуги по экспертизе режима потребления, используя имеющиеся данные об объёмах потребления и документации о техническом присоединении, чтобы сделать расчёт прогнозируемой величины увеличения стоимости услуг в части оплаты максимальной резервируемой мощности.
Если отсутствуют или утеряны документы о технологическом присоединении, АО «Петербургская сбытовая компания» готова помочь с восстановлением документов или внесением необходимых изменений.
Также в интересах потребителей АО «Петербургская сбытовая компания» может проконсультировать и подготовить проекты о перераспределении максимальной мощности в пользу третьих лиц.
Потребитель может не просто отдать даром резерв, а провести переуступку мощности. Это позволит не только сэкономить на плате за резерв, но и принести некоторую прибыль от продажи мощности.
АО «Петербургская сбытовая компания» может предоставить техническую информацию о величине максимальной мощности, которую один потребитель готов перераспределить, а другой приобрести.
В компетенцию сетевой организации не входит экспертиза энергопотребления. Между тем, это ключевое мероприятие, которое позволяет определить потребителям, необходимо ли им перераспределить мощность или нет.
АО «Петербургская сбытовая компания» может рассчитать объем резервной мощности. А также возможное увеличение оплаты за электроэнергию, вызванное этим резервом. И если потребителю потребуется помощь в перераспределении резервной мощности, мы можем взять на себя полное юридическое сопровождение процедуры.
Незагруженное электросетевое оборудование, расходы на которое включаются в тариф, ведёт к необоснованному росту расходов всех потребителей. Если происходит перераспределение, наращивается показатель загрузки сетей, пропадает необходимость в строительстве и содержании невостребованной электросетевой инфраструктуры, вследствие чего может быть снижен тариф.
В настоящий момент проект постановления1, разработанный Министерством энергетики России находится на заключительной стадии согласования и уже внесен в Правительство РФ. Вероятность вступления в силу указанных изменений до начала 2020 года оценивается как высокая.
Указанным проектом предусматривается введение с 01 июля 2020 года оплаты РММ в составе услуг по передаче электрической энергии для всех потребителей электроэнергии, кроме населения и приравненных к нему категорий потребителей.
В соответствии с данными изменениями величина РММ энергопринимающих устройств потребителя будет оказывать существенное влияние на стоимость услуг по передаче электрической энергии.
В случае если компании оставят данный проект без внимания, то окажутся не готовы к тому, что с 01 июля 2020 года плата за услуги по передаче электрической энергии, а, следовательно, и конечная стоимость электрической энергии, вырастет. Отсутствие в бюджете компании достаточных денежных средств на оплату электрической энергии приведет к тому, что встанет вопрос: идти в банк за дополнительным кредитом или рискнуть и не оплатить счет? Последнее приведет к тому, что энергокомпании будут вынуждены инициировать введение ограничения режима потребления в отношении такой компании. Поэтому пока еще есть время, компаниям необходимо успеть оценить для себя последствия вступления в силу такого Постановления, перестроить бизнес процессы, обеспечить достаточность денежных средств на будущий и последующий годы, а может быть попытаться заработать на перераспределении мощности.
Принятие данного проекта даст повод компаниям задуматься об энергоэффективности собственного предприятия, поэтому, возможно, большим спросом станут пользоваться уже предоставляемые как энергосбытовыми и сетевыми компаниями услуги, например, по аудиту режима потребления электроэнергии или оформления технической документации. Прайс-листы компаний обычно содержат информацию о стандартных услугах, однако в случае энергоаудита цена зависит от конкретного объекта, его присоединенной мощности и других параметров, поэтому чаще всего является договорной. В свою очередь рекомендуем обращаться по вопросу оплаты резервируемой мощности непосредственно к энергосбытовым компаниям, как к обладателям информации об объемах потребления электроэнергии, величине максимальной мощности потребителей и т.д.
2Изменения не распространяются на категории потребителей, которые приравнены к населению в соответствии с постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 № 1178 (ред. от 08.12.2018) «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике».