8 812 303 69 69 единый контактный центр

8 800 100 69 96 справочная служба

8 812 303 69 69 единый контактный центр

8 800 100 69 96 справочная служба

Оплачивайте электроэнергию и передавайте показания без комиссии и очередей!

Личный кабинет

Оплачивайте электроэнергию и передавайте показания без комиссии и очередей!

Личный кабинет

Оплачивайте электроэнергию и передавайте показания без комиссии и очередей!

Личный кабинет
МЕНЮ

Да будет свет!

09 сентября 2022

Завершается дачный сезон. Многие владельцы приусадебных участков возвращаются в квартиры до следующей весны и забывают на это время об оплате электроэнергии, но передавать показания счётчика необходимо ежемесячно. Почему? На этот и другие вопросы, касающиеся передачи данных и приборов учёта, отвечает директор Новоладожского ОСЭ АО «Петербургская сбытовая компания» Алексей Сергеевич Родичев.

– Алексей Сергеевич, как быть с оплатой электроэнергии людям, которые живут в Волховском районе только летом. Они все равно будут получать счета и придётся ли им регулярно приезжать за квитанцией?

– Передавать показания нужно с 23 по 25 число ежемесячно, даже когда в доме отключены все электроприборы и расхода электроэнергии нет – следует повторять последние снятые показания. Если этого не делать, счета будут выставлять первое время по среднему расходу, далее по нормативу, который утвержден в Ленинградской области, минимум 745 кВт·ч в месяц на домовладение.

– Какие способы передачи показаний приборов учёта доступны на сегодняшний день?

– Передавать показания можно несколькими способами: через личный кабинет на сайте ПСК, через мобильное приложение «ПСК/ПЭС». Кстати, на этих ресурсах можно не только передавать показания, но и оплачивать электроэнергию без комиссии, а если вы получаете счета за свет напрямую от ПСК – отказаться от бумажных квитанций, в таком случае счета на оплату будут приходить вам на электронную почту. Для тех, кто не владеет интернетом, есть альтернативный способ передачи данных - по телефону: 8-812-678-96-66.

– Сегодня много говорят о цифровизации, в том числе об установке интеллектуальных систем учёта электроэнергии. В чём отличие «умного счётчика» от обычного прибора учёта?

– Отличие в том, что «умные» приборы учёта сами передают показания, без участия абонента. На сегодняшний день мы устанавливаем только «умные» счётчики. Сейчас проводим работы по пуско-наладке оборудования сбора-передачи данных, после их завершения и подключения счётчиков к интеллектуальной системе уведомим потребителей. До этого времени потребители должны передавать показания самостоятельно.

– Установка бесплатна для абонента?

– В соответствии с законом «Об электроэнергетике» обязанность по установке, замене и обслуживанию счётчиков в многоквартирных домах перешла к гарантирующим поставщикам электроэнергии, а в частном секторе – к сетевым компаниям. Энергетики меняют приборы учёта, которые вышли из строя или у которых заканчивается межпроверочный интервал, а также устанавливают счётчики в домах, где они отсутствовали изначально, - для потребителей эта услуга бесплатная.

– Какова платежная дисциплина в районе, в частности в СНТ?

– На сегодняшний день в Волховском районе задолженность за электроэнергию составляет порядка 79 млн рублей. Большая часть приходится на самые крупные поселения района – Сясьстрой и Новую Ладогу. Среди сельских поселений лидирует Иссадское СП. Из СНТ наибольшую задолженность по оплате электроэнергии имеют СНТ «Лесной-7», СНТ «Брусничка» и ДНП «Рыбацкая деревня». С ними проводится работа по принудительному взысканию задолженности через арбитражный суд. Отмечу, что иногда причина возникновения задолженности заключается в несвоевременной передаче показаний - жители по старой привычке передают показания два раза в год. Соответственно, тогда потребление электроэнергии начисляется по нормативам. После передачи актуальных показаний, конечно, будет сделан перерасчёт, но до того момента с человеком будут работать как с должником.

– Какие есть рычаги для взыскания задолженности?

– По закону мы можем отключить электроэнергию при наличии долга в размере двух нормативов. Один норматив для квартиры – 139 кВт·ч, для частных домов, как я уже говорил, – 745. Но вначале мы уведомляем потребителя о задолженности и даём время на погашение долга – 30 дней. По истечению этого времени у нас возникает право на введение ограничений потребления электроэнергии. Встречаются «умельцы», которые после отключения не гасят долги и производят самовольное подключение, подвергая себя и окружающих опасности получить электротравму. Но за это грозит штраф: для физических лиц - 10-15 тысяч рублей, для юридических – до 200 000. При этом потребители не освобождаются от уплаты основного долга. А если и после отключения электроэнергии абонент не погасит долг, мы обратимся в суд, и к сумме задолженности прибавятся судебные расходы.

- Как абонентам выгоднее всего оплачивать электроэнергию, действуют ли бонусные акции?

- Сегодня при оплате коммунальных услуг в наших онлайн-сервисах картой «Мир», зарегистрированной в программе лояльности, возвращается кэшбек - 1% от суммы каждого платежа. С начала акции потребителям уже вернулись порядка 23 млн рублей. А при оформлении Единой карты петербуржца кэшбек составит 4%, но не более 300 рублей в месяц. Для потребителей, использующих наши онлайн-сервисы и вовремя оплачивающих свет, проводятся акции, как правило они приурочены к Новому году. Разыгрываются подарки или денежные сертификаты.

- Алексей Сергеевич, спасибо за разъяснения.