8 812 303 69 69 единый контактный центр

8 800 100 69 96 справочная служба

8 812 303 69 69 единый контактный центр

8 800 100 69 96 справочная служба

Оплачивайте электроэнергию и передавайте показания без комиссии и очередей!

Личный кабинет

Оплачивайте электроэнергию и передавайте показания без комиссии и очередей!

Личный кабинет

Оплачивайте электроэнергию и передавайте показания без комиссии и очередей!

Личный кабинет
МЕНЮ

Со светом – лучше!

24 декабря 2022

Директор Лужского ОСЭ АО «Петербургская сбытовая компания» Денис Васин рассказал в интервью о цифровизации учета электроэнергии, программе установки «умных» счетчиков и платежной дисциплине абонентов.

Сейчас много говорят о цифровизации и умных счетчиках. В частности, современные электросчетчики уже устанавливают жителям Лужского района. Расскажите, кому и на каких условиях устанавливают интеллектуальные приборы учета электроэнергии?

– До начала кампании по установке современных приборов учета в жилых домах жители должны были за свой счет менять или поверять счетчик, когда он выходил из строя или у него истекал межповерочный интервал. Теперь же обязанность по установке, замене и обслуживанию счетчиков перешла к энергетикам: в многоквартирных домах этим занимаются гарантирующие поставщики электроэнергии, а в частном секторе – сетевые компании. Это указано в 37 статье Федерального закона № 35-ФЗ «Об электроэнергетике».

Энергетики бесплатно меняют на «умные» приборы учета несправные электросчетчики, отслужившие свой срок и требующие поверки, и устанавливают счетчики в домах, где они ранее отсутствовали.

Действительно ли это полностью бесплатно для абонента?

– Да, абоненту не потребуется ничего оплачивать, если его случай попадает под описанные выше условия: не предусмотрена оплата как самого нового счетчика, так и работ по его установке взамен «проблемного» или отсутствующего устройства.

Как абонент может проверить, включен ли его адрес в программу?

– Как только у нас появляется информация, что у прибора учета электроэнергии подходит к концу межповерочный интервал или что счетчик вышел из строя, соответствующий адрес в многоквартирном доме добавляется в график работ. Посмотреть текущую адресную программу можно на нашем сайте pesc.ru в разделе «Собственникам и арендаторам жилых помещений» (Бытовым потребителям) > Онлайн-сервисы > График замены счетчиков». Если абонент не может найти свой адрес, на сайте есть специальный сервис «Бесплатная замена счетчика электроэнергии», чтобы направить нам заявку.

Сколько в Лужском районе уже заменено счетчиков в рамках этой кампании?

– По состоянию на декабрь 2022 года мы установили в многоквартирных домах Лужского района свыше 1 800 интеллектуальных приборов учета. Сейчас мы проводим работы по пуско-наладке оборудования, после их завершения и подключения счетчиков к интеллектуальной системе отдельно уведомим каждого абонента. А пока некоторое время им нужно продолжать самостоятельно передавать показания.

Какие способы передачи показаний счетчиков электроэнергии доступны на сегодняшний день?

– Удобнее всего, на мой взгляд, передавать показания через интернет. Это можно сделать в личном кабинете клиента на сайте ПСК или в его мобильной версии – приложении «ПСК/ПЭС». Если такой возможности нет, круглосуточно в режиме автоответчика работает номер 8 (812) 678-96-66 – можно позвонить и просто продиктовать показания.

Возникают ли у потребителей вопросы по использованию новых счетчиков?

– Так как мы устанавливаем двухтарифные (день/ночь) приборы учета, нужно передавать показания и за дневной (Т1), и за ночной (Т2) периоды. Для этого необходимо несколько раз нажать на счетчике кнопку, расположенную справа или снизу от дисплея – переключиться на режим Т1 и переписать данные с табло, затем переключиться на режим Т2 – переписать и эти данные. И ввести значения в поля «День» и «Ночь». На самом деле это не сложно. К тому же со временем, после завершения работ по подключению счетчиков к интеллектуальной системе, установленные современные приборы учета сами начнут передавать показания, жителям больше не нужно будет беспокоиться об этом.

Как правильно поступить в такой ситуации: потребитель забыл передать показания, получил расчет по среднему, внес оплату. Но он знает, что на самом деле потребил меньшее число килловат-часов. Что делать?

– Очень важно помнить: если не передавать показания счетчика, согласно действующему законодательству расчет производится 3 месяца по среднему объему потребления, затем по нормативу, утвержденному в Ленинградской области: минимум 139 кВт·час. в месяц в квартире и 745 кВт·час в месяц на домовладение ИЖС. К слову, передавать показания надо и при отсутствии энергопотребления, например, если вы уехали зимой в отпуск. Дублируйте последние снятые значения, чтобы получить в этот месяц нулевой расчет.

Впрочем, если вы забыли передать показания, для перерасчета передайте актуальные показания до 25 числа. После предоставления новых показаний мы выполним перерасчет с учетом ранее оплаченных сумм. Он будет произведен при выставлении нового счета, после 5 числа следующего месяца. А переплата никуда не пропадет, эти деньги можно будет зачесть в счет следующих платежей.

Какова сейчас ситуация с платежной дисциплиной в Лужском районе? В ноябре значительное число абонентов получили уведомления об отключении ресурса.Есть ли изменения?

– На сегодняшний день в Лужском районе просроченная задолженность за электроэнергию составляет 67 млн рублей. Возглавляют «антирейтинг» Ям-Тесовское и Волошовское сельские поселения. Отмечу, что часть потребителей, порядка 25 процентов абонентов, получивших в конце осени уведомления об отключении электроэнергии, уже внесли платеж. Но ситуация с задолженностью постоянно меняется: есть забывчивые абоненты, которые могут случайно пропустить срок оплаты, а есть и принципиальные неплательщики, поэтому мы ведем комплексную, непрерывную работу.

И какие последствия ждут неплательщиков?

– Мы всегда начинаем с уведомлений: на электронную почту, в личный кабинет, по СМС, по телефону направляем информацию о факте наличия задолженности и необходимости внести платеж. Если реакция не последовала, направляем через личный кабинет, СМС или письмом еще одно уведомление – об ограничении подачи электроэнергии. Неплательщику дается 30 дней на погашение долга, если этого не произошло – отключаем электроснабжение.

И что в таком случае делать должнику?

– Единственное правильное решение – погасить долг, ведь, кроме ограничения подачи электроэнергии, законом предусмотрено взыскание задолженности в судебном порядке и списание с банковских карт. Кроме того, отличная новогодняя традиция предписывает в декабре завершить все начатое, чтобы войти в Новый год без долгов и незаконченных дел.

А есть ли общие рекомендации – для всех жителей нашего района?

– Во-первых, электроэнергию можно оплачивать без комиссии, если пользоваться личным кабинетом или мобильным приложением «ПСК/ПЭС». Во-вторых, при оплате в этих сервисах картой «Мир» можно получать кешбэк с каждого платежа за ЖКУ: 1% по любой карте «Мир», зарегистрированной в программе лояльности, и 4%, но не более 300 рублей в месяц, если платить по Единой карте петербуржца (ее могут оформить и жители Лужского района).