Операционный пресс-релиз АО «Петербургская сбытовая компания» за 2021 год
10 февраля 2022

АО «Петербургская сбытовая компания» опубликовало производственные показатели деятельности за 2021 год
Показатель |
Единица измерения |
2021 год |
2020 год |
Изменение, % |
---|---|---|---|---|
Количество потребителей |
млн |
3,096 |
2,988 |
3,6 |
Объём реализации электроэнергии на розничном рынке |
млн кВт*ч |
31 582 |
28 994 |
8,9 |
Доля на рынке РФ от объёма физического потребления электроэнергии |
% |
2,90% |
2,80% |
3,3 |
По итогам 2021 года количество потребителей компании увеличилось на 3,6%, это обусловлено ростом числа обращений по заключению договоров энергоснабжения от юридических лиц, а также вводом в эксплуатацию жилых домов, что обеспечило прирост абонентов – физических лиц.
Рост объёма реализации электроэнергии составляет 8,9% и обусловлен ростом клиентской базы и изменением интенсивности потребления в результате климатического фактора (снижение среднемесячной температуры в I квартале 2021 года относительно I квартала 2020 года на -6,3 ̊С и в IV квартале 2021 года относительно IV квартала 2020 года на -3,1 ̊С).
Рост доли на рынке РФ составил 3,3% и обусловлен увеличением объёмов реализации в связи с изменением интенсивности потребления и ростом клиентской базы.
В 2021 году компания сфокусировала усилия на работе с дебиторской задолженностью всех категорий потребителей. В результате комплекса мероприятий на стабильный уровень выведено исполнение условий договоров энергоснабжения по оплате счетов ряда крупных должников, достигнуты устойчивые показатели собираемости платежей населения. В отношении неплательщиков проводилась активная работа с участием службы безопасности и правоохранительных органов, была усилена претензионно-исковая работа, сформирована практика привлечения управляющих компаний к отключению электроэнергии бытовым абонентам – должникам. Также для укрепления платёжной дисциплины, поощрения ответственных плательщиков и популяризации электронных сервисов реализован ряд стимулирующих акций: «Кешбэк за оплату коммунальных услуг», «Открываем счёт подаркам», «Каждое дерево на счету» и др.
По итогам 2021 года цифровые сервисы компании насчитывают более 1,5 млн пользователей – бытовых абонентов и 57,4 тысячи юридических лиц, 18,4 тысячи юридических лиц и предпринимателей перешли на электронный документооборот с компанией. Оплачивая ЖКУ через личный кабинет на сайте АО «ПСК» и приложение «ПСК/ПЭС» по карте «Мир», свыше 80 тысяч клиентов получили кешбэк на общую сумму более 4 млн рублей.
Значительное внимание было уделено цифровизации и автоматизации ключевых бизнес-процессов: завершён I этап проекта по единому управлению сбытом электроэнергии «Нева. Цифровой сбыт», в рамках которого осуществлялась работа над приёмом и обработкой заявлений на заключение договоров энергоснабжения и построением сквозного процесса биллингового цикла. Проект отмечен наградой ComNews Awards 2021 как лучшее цифровое решение в электроэнергетике. Также АО «ПСК» первым среди энергосбытовых компаний России было включено в проект Минцифры по авторизации пользователей на электронных площадках через ЕСИА.
Успешно продолжена реализация коммерческих сервисов и дополнительных услуг – запущено 9 новых услуг, энергосервисный контракт АО «ПСК» по замене системы освещения в ГБОУ Гимназия №433 признан лучшим проектом в области энергосбережения и повышения энергоэффективности в Санкт-Петербурге.
«В контуре внимания компании на 2022 год остаются снижение дебиторской задолженности потребителей, масштабирование цифровых технологий для оптимизации бизнес-процессов, дальнейшее качественное развитие клиентских сервисов и запуск новых дополнительных услуг», – отметил генеральный директор АО «ПСК» Сергей КРОПАЧЕВ.