Операционный пресс-релиз АО «Петербургская сбытовая компания» за I полугодие 2020 года
24 июля 2020

АО «Петербургская сбытовая компания» опубликовало производственные показатели деятельности за I полугодие 2020 года
Показатель |
Единица измерения |
I полугодие 2020 год |
I полугодие 2019года |
Изменение, % |
---|---|---|---|---|
Количество потребителей |
млн |
2,968 |
3,740 |
-20,6 |
Объём реализации электроэнергии на розничном рынке |
млн кВт*ч |
14 563 |
18 851 |
-22,7 |
Доля на рынке РФ от объёма физического потребления электроэнергии |
% |
2,81% |
3,40% |
-0,6 |
По итогам I полугодия 2020 года количество потребителей компании снизилось на 20,6% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года. Среди основных факторов снижения – присвоение ООО «Омская энергосбытовая компания» статуса гарантирующего поставщика (ГП) на территории Омской области. До 1 января 2020 года данную функцию выполняло
АО «ПСК». При этом наблюдается увеличение клиентской базы компании в Санкт-Петербурге и Ленинградской области в результате роста числа обращений на заключение договоров энергоснабжения от юридических лиц, а также вследствие ввода в эксплуатацию новых жилых домов, что обеспечило прирост абонентов – физических лиц.
Снижение объёма реализации электроэнергии (на розничном рынке) составляет 22,7% и обусловлено как переходом статуса ГП к ООО «Омская энергосбытовая компания», так и изменением интенсивности потребления в связи со снижением работы предприятий в сфере малого и среднего бизнеса в результате введения Правительством РФ ограничительных мер по нераспространению коронавирусной инфекции.
Снижение доли на рынке РФ от объёма физического потребления электроэнергии на 0,6% также обусловлено переходом статуса ГП к ООО «Омская энергосбытовая компания».
АО «ПСК» отмечает значительный прирост пользователей онлайн-сервисов. Так, в период ограничительных мер в личном кабинете для бытовых потребителей зарегистрировался миллионный абонент. По итогам июня 2020 года количество платежей, проведённых через онлайн-каналы компании, включая личные кабинеты и мобильные приложения «ПСК/ПЭС» и «ПСК Бизнес», увеличилось на 45% (по сравнению с показателями июня 2019 года).
Несмотря на увеличение количества платежей через онлайн-каналы, платёжная дисциплина потребителей снизилась в апреле и в мае в условиях ситуации с распространением коронавирусной инфекции. АО «ПСК» сосредоточится на восстановлении и поддержании платёжной дисциплины. Стабильное функционирование энергосистемы напрямую зависит от своевременной оплаты электроэнергии всеми категориями потребителей.