8 812 303 69 69 единый контактный центр

8 800 100 69 96 справочная служба

8 812 303 69 69 единый контактный центр

8 800 100 69 96 справочная служба

Оплачивайте электроэнергию и передавайте показания без комиссии и очередей!

Личный кабинет

Оплачивайте электроэнергию и передавайте показания без комиссии и очередей!

Личный кабинет

Оплачивайте электроэнергию и передавайте показания без комиссии и очередей!

Личный кабинет
МЕНЮ

Операционный пресс-релиз АО «Петербургская сбытовая компания» за I полугодие 2020 года

24 июля 2020

АО «Петербургская сбытовая компания» опубликовало производственные показатели деятельности за I полугодие 2020 года

Показатель

Единица измерения

I полугодие 2020 год

I полугодие

2019года

Изменение, %

Количество потребителей

млн

2,968

3,740

-20,6

Объём реализации электроэнергии на розничном рынке

млн кВт*ч

14 563

18 851

-22,7

Доля на рынке РФ от объёма физического потребления электроэнергии   

%

2,81%

3,40%

-0,6

По итогам I полугодия 2020 года количество потребителей компании снизилось на 20,6% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года. Среди основных факторов снижения – присвоение ООО «Омская энергосбытовая компания» статуса гарантирующего поставщика (ГП) на территории Омской области. До 1 января 2020 года данную функцию выполняло
АО «ПСК». При этом наблюдается увеличение клиентской базы компании в Санкт-Петербурге и Ленинградской области в результате роста числа обращений на заключение договоров энергоснабжения от юридических лиц, а также вследствие ввода в эксплуатацию новых жилых домов, что обеспечило прирост абонентов ­– физических лиц.

Снижение объёма реализации электроэнергии (на розничном рынке) составляет 22,7% и обусловлено как переходом статуса ГП к ООО «Омская энергосбытовая компания», так и изменением интенсивности потребления в связи со снижением работы предприятий в сфере малого и среднего бизнеса в результате введения Правительством РФ ограничительных мер по нераспространению коронавирусной инфекции.

Снижение доли на рынке РФ от объёма физического потребления электроэнергии на 0,6% также обусловлено переходом статуса ГП к ООО «Омская энергосбытовая компания».

АО «ПСК» отмечает значительный прирост пользователей онлайн-сервисов. Так, в период ограничительных мер в личном кабинете для бытовых потребителей зарегистрировался миллионный абонент. По итогам июня 2020 года количество платежей, проведённых через онлайн-каналы компании, включая личные кабинеты и мобильные приложения «ПСК/ПЭС» и «ПСК Бизнес», увеличилось на 45% (по сравнению с показателями июня 2019 года).

Несмотря на увеличение количества платежей через онлайн-каналы, платёжная дисциплина потребителей снизилась в апреле и в мае в условиях ситуации с распространением коронавирусной инфекции. АО «ПСК» сосредоточится на восстановлении и поддержании платёжной дисциплины. Стабильное функционирование энергосистемы напрямую зависит от своевременной оплаты электроэнергии всеми категориями потребителей.