ТОП-10 вопросов от клиентов. Часть вторая: электромонтажные работы и программирование приборов
Алексей Чертов, начальник отдела продаж Петербургской сбытовой компании, ответил на самые актуальные вопросы клиентов. Почитайте про нюансы электромонтажных работ и узнайте, почему необходимо перепрограммирование счетчика.
ПРО СТОИМОСТЬ УСЛУГ
Вопрос: Мне хочется сэкономить. Можно ли получить скидку на электромонтажные работы?
Ответ: Приобретая у нас оборудование, вы автоматически получаете скидку на услуги. К сожалению, еще больше снизить стоимость просто невозможно. Цены честные, и все расчеты точны. Они сделаны инженерами с учетом материалов и затрат. Конечно, мы всегда готовы пойти навстречу. Поэтому, если хотите сэкономить, можем предложить вам более бюджетное оборудование.
Обращаясь к нам, вы получаете гарантию. Это огромное преимущество. Представьте ситуацию: вы приобрели помещение и хотите установить видеокамеры. Чтобы их получить, нужно выполнить технические условия сетевой компании. Первым делом вы звоните знакомому электрику – он называет свою цену. Вы думаете: «Он сделает мне дешевле! Сэкономлю!». И вот знакомый устанавливает вам оборудование. Отличная сделка! Только вот «Ленэнерго» его работу не принимает. Вы просите его переделать в соответствии с замечаниями – платите еще, тратите свое время. И это может продолжаться долго, понимаете? У вас со знакомым устная договорённость. Это значит, на деле он не несет никакой ответственности. У нас же годовая гарантия на услуги. Какие-то проблемы? Придем и исправим. Причем сделаем это быстро.
ПРО ОБОРУДОВАНИЕ
Вопрос: Мне кажется, не стоит тратиться на оборудование. Но вы советуете дорогие автоматы и счетчики. Зачем они мне?
Ответ: Дело не в цене, а в качестве. Мы предлагаем только проверенное оборудование. То, которое будет действительно долго служить и не сломается. Зачем вам лишняя головная боль и трата времени. Наши инженеры – настоящие асы своего дела. Они объективно оценивают каждый объект и предлагают те автоматы, которые ему оптимально подойдут. Очевидно, что заводу, маленькому коммерческому предприятию и физическому лицу нужны разные счетчики. Мы исходим из потребностей клиента и предлагаем самое лучшее.
ПРО НЮАНСЫ ПРИЕМА УЗЛОВ УЧЕТА
Вопрос: Я планировал, что узлы учета примут сразу. Но обнаружились какие-то нюансы, и процесс растянулся. Почему нельзя все сделать за один раз?
Ответ: Мы всегда стараемся делать работу за один выезд. Но бывают разные ситуации. Например, клиент заказал замену приборов учета и трансформаторов. Инженеры приехали и на месте обнаружили, что петля учета выполнена многожильным проводом. В соответствии с современными правилами электроустановок так нельзя – необходимо менять. Следовательно, сначала нужно исправить петлю. Это дополнительная работа. Поэтому прием узлов учета растягивается. Конечно, такие случаи редки. Если есть возможность откорректировать ошибки за один выход – мы это делаем. Часто клиент не может сразу организовать отключение электроэнергии. Тогда мы дополнительно договариваемся о дате и времени отключения.
ПРО ТРЕБОВАНИЯ К ВТОРИЧНОЙ ЦЕПИ
Вопрос: Мне выдали предписание исправить вторичную цепь. Но ведь раньше все было нормально – стояли ваши пломбы? Не понимаю, почему мне нужно исправлять вторичную цепь?
Ответ: Раньше требования были лояльнее. Но нормы ПУЭ (Правила устройства электроустановок) меняются. Им необходимо соответствовать. Например, трансформаторы тока могут быть незаемлены. Это довольно частый случай. Следовательно, мы обязаны выписать предписание на исправление схемы.
ПРО ПРОГРАММИРОВАНИЕ ПРИБОРА УЧЕТА
Вопрос: Мне предписали перепрограммировать счетчик. Если это не сказывается на показаниях, зачем мне это делать?
Ответ: Программирование прибора учета делается для исправления внутренних ошибок и корректировки времени. Например, могут быть сбиты внутренние часы (допустимо отставание не более семи с половиной минут). Еще важный нюанс связан с переходом на единое время. В 2014 году «зимние» и «летние» переходы упразднили. В течение года в соответствии с новым законом мы перепрограммировали счетчики бесплатно. Сейчас это платная услуга. Она актуальна для тех, у кого тарифы подразумевают передачу почасовых данных. Исправлять программные ошибки необходимо в соответствии с Постановлением №442 Правительства Российской Федерации и нормами ПУЭ.