8 812 679 22 22 Санкт-Петербург

8 812 678 96 00 Ленинградская область

8 812 679 22 22 Санкт-Петербург

8 812 678 96 00 Ленинградская область

Оплачивайте электроэнергию и передавайте показания без комиссии и очередей!

Личный кабинет

Оплачивайте электроэнергию и передавайте показания без комиссии и очередей!

Личный кабинет

Оплачивайте электроэнергию и передавайте показания без комиссии и очередей!

Личный кабинет

Оплачивайте электроэнергию и передавайте показания без комиссии и очередей!

Личный кабинет
МЕНЮ

ДА БУДЕТ СВЕТ!

21 декабря 2023

ИНТЕРВЬЮ С БОРИСОМ ОКИНИНЫМ, ДИРЕКТОРОМ ПРИОЗЕРСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ ПО СБЫТУ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ АО «ПЕТЕРБУРГСКАЯ СБЫТОВАЯ КОМПАНИЯ»

 

22 декабря энергетики России отмечают профессиональный праздник. Это праздник работников промышленности, охватывающей выработку, передачу и потребление электрической и тепловой энергии. Он берет свое начало с далекого 1920 года, когда был принят известный план ГОЭЛРО. Сегодня Россия остается энергетической державой и держит передовые позиции в мире. Очень символично, что этот праздник совпал с самым коротким световым днем в году, когда на плечи энергетиков ложится самая большая нагрузка.

 

«Бывших энергетиков не бывает», - так говорят те, кто когда-либо был причастен к созданию и обслуживанию энергетических систем, и те, кто сегодня остается на ответственном посту работника энергетической отрасли. День энергетика - праздник всех, для кого понятия «тепло» и «свет» - это не просто слова, а целая эпоха в их жизни.

 

О том, чем живет сегодня Приозерское отделение по сбыту электроэнергии АО «Петербургская сбытовая компания», нам рассказал его директор Борис Окинин.

 

- Борис Николаевич, расскажите, как сложился ваш путь в энергетической отрасли? - Электроэнергетикой я интересовался с юности. Мне нравилось делать что-то своими руками, любил изучать физические процессы. После школы поступил в электротехнический техникум, а после службы в армии - в Политехнический институт по специальности «Электроснабжение». Некоторое время работал энергетиком на полигоне Министерства обороны, а затем пришел в Энергонадзор Ленэнерго. С 2005 года возглавляю Приозерское отделение по сбыту электроэнергии АО «Петербургская сбытовая компания». В этом году исполнилось уже 30 лет как я занимаюсь энергосбытовой деятельностью.

 

- В связи с праздником День энергетика хотелось бы узнать, какие у вас основные обязанности в профессиональной сфере, какие навыки и качества, по вашему мнению, важны для успешной работы в области энергетики?

- Мы обслуживаем 1427 юридических лиц и 58 тысяч бытовых потребителей. Как и у большинства наших коллег, одна из основных задач - поддерживать высокий уровень платежной дисциплины всех категорий потребителей. Важно помнить, что от своевременной оплаты электроэнергии зависит надежность энергоснабжения и дальнейшее развитие всей отрасли.

 

И конечно, нам важно, чтобы были довольны наши клиенты, прикладываем для этого все усилия: стараемся оперативно решать возникающие вопросы, приглашаем к себе, проводим переговоры, разъясняем нюансы энергосбытовой деятельности.

 

Поскольку мы работаем напрямую с клиентами, у каждого из которых свои переживания, вопросы, проблемы, нашим сотрудникам важно быть хорошими дипломатами и находить «ключик» ко всем потребителям. Не буду скрывать, что не всегда клиенты приходят к нам с широкой улыбкой на лице, бывает и негативный настрой. Самое главное, чтобы от нас они ушли уже в хорошем настроении и с конкретным решением. Мы всегда к этому стремимся. И, безусловно, нужно досконально знать область, в которой работаешь. У нас все сотрудники с большим опытом работы, компетентные и трудолюбивые специалисты.

 

- Какие вызовы или сложности вы испытываете в повседневной работе?

- Мы всегда проявляем лояльность и понимание по отношению к потребителям электроэнергии, но если со стороны самого потребителя такого желания нет, возникают сложности. Например, прощать долги никто не будет, поэтому приходится применять меры взыскания задолженности: ведем активную исковую работу, самых злостных - отключаем.

Есть проблемы с частным сектором: иногда нам сложно даже попасть к потребителю, чтобы сверить контрольные показания. Но мы стараемся находить решение проблем.

 

Определенные сложности у ряда жителей и юрлиц возникают с переходом на онлайн-сервисы. Наша компания предлагает множество цифровых каналов для передачи показаний, оплаты, электронного документооборота. Стараемся как можно больше клиентов перевести в онлайн. Ведь это так удобно, а главное просто. Конечно, всегда можно дойти самостоятельно до отделения, но гораздо комфортнее рядовые вопросы решать дистанционно, не тратить время на поездки.

 

- Какие технологии или инновации значительно упростили или улучшили вашу работу в области энергетики?

- Конечно, это цифровизация. Как я уже говорил, у нашей компании есть различные онлайн-сервисы, с помощью которых многие вопросы, находящиеся в компетенции энергосбыта, можно решить удаленно. Да и многие внутренние процессы в отделении также цифровизированы. Нет никаких кип бумаг, нужные документы можно легко найти в электронных архивах, используем цифровые подписи и т. д. Все это не только делает работу комфортнее для нас, но и значительно упрощает взаимодействие клиентов с компанией.

 

- Как вы оцениваете текущее положение в отрасли сегодня?

- Энергетика активно развивается - ставятся новые цели, совершенствуются процессы, модернизируется оборудование, внедряются передовые технологии. Я считаю, что сегодня каждому предприятию энергетической отрасли есть чем гордиться, но, безусловно, главный актив и ценность всех энергических компаний - это коллектив. Именно люди стоят за бесперебойным обеспечением ресурсами горожан и надежной работой инфраструктуры. За каждым реализованным проектом прежде всего стоят опытные и преданные своему делу люди.

 

- Какие ключевые планы были поставлены на начало года в вашей компании или в отрасли в целом и смогли ли вы их реализовать к концу года?

- Главная цель - надежное и бесперебойное энергоснабжение потребителей Приозерского района. Также мы продолжаем установку интеллектуальных приборов учета в многоквартирных домах с передачей данных на сервер ПСК. На данный момент установлено 1800 таких приборов учета.

 

- Что бы вы пожелали своим коллегам в связи с праздником?

- Наш профессиональный праздник - День энергетика - прекрасный повод порадоваться совместным достижениям, поблагодарить коллег за сотрудничество и общий вклад в развитие энергетической отрасли. Пусть работа в энергетике открывается новыми интересными гранями и неизменно приносит положительные эмоции и вдохновение. Желаю всем работникам отрасли новых побед, счастья, благополучия и, конечно, крепкого здоровья!