Как заключить договор
Для физ. лицКак заключить договор
Заключение договора в письменной форме
Договор энергоснабжения с бытовым потребителем считается заключенным в устной форме с начала подачи в квартиру или дом электроэнергии, то есть с момента первого фактического подключения абонента в установленном порядке к присоединенной сети. Заключать договор в письменной форме не обязательно. Наличие договора, в том числе, подтверждается документом об оплате электроэнергии в пользу энергоснабжающей организации.
Оформлением письменного договора не дает никаких дополнительных преимуществ, кроме того, все изменения и дополнения в такой договор должны будут вноситься также в письменной форме путём заключения дополнительных соглашений.
Подачу документов может осуществить один из собственников при предъявлении документа, удостоверяющего личность, или уполномоченный представитель любого из собственников при предъявлении оформленной в установленном порядке доверенности.
Порядок действий
- Предоставить в клиентский офис АО «ЕИРЦ ЛО» заявление о заключении договора в 2 экземплярах и копии документов:
- подтверждающих право собственности (пользования) на помещение в многоквартирном доме (жилой дом);
- удостоверяющих личность физического лица - собственника помещения, либо свидетельство о государственной регистрации юридического лица - собственника помещения;
- подтверждающих информацию о наличии и типе установленных индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета, дату и место их установки (введения в эксплуатацию), дату опломбирования прибора учета заводом-изготовителем или организацией, осуществлявшей последнюю поверку прибора учета, установленный срок проведения очередной поверки, а также порядок и условия приема показаний приборов учета (при их наличии у заявителя).
- сведения о направлениях потребления коммунальных услуг при использовании земельного участка и расположенных на нем надворных построек (освещение, приготовление пищи для людей, приготовление кормов для скота, отопление, подогрев воды, полив и т.д.);
- площадь земельного участка;
- типы, количество и площадь надворных построек;
- виды сельскохозяйственных животных и птиц и их количество (при наличии);
- мощность применяемых устройств, с помощью которых осуществляется потребление коммунальных ресурсов.
- После получения проекта Договора энергоснабжения необходимо:
- Заполнить раздел «Местонахождение и реквизиты сторон» и приложение № 5 к Договору;
- Подписать проект Договора и приложения;
- Передать подписанный экземпляр Договора с приложениями через любой Центр обслуживания клиентов или через Центр обслуживания клиентов ПАО «Ленэнерго» (СПб, ул. Красного Текстильщика, д. 10-12, лит. О).
Собственниками или пользователями жилого дома (домовладения) также предоставляется акт об определении границы раздела внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения (при наличии), а также в случае отсутствия индивидуального прибора учета указываются:
Не позднее 10 рабочих дней со дня принятия заявления и прилагаемых к нему документов будет выдан подписанный проект договора.
Договор будет считаться заключенным в момент получения Гарантирующим поставщиком подписанного со стороны собственника экземпляра Договора.
Как получить информацию о статусе готовности документов
- По телефонам 8 (812) 678-96-00, 8 (813) 787 08 89 (ежедневно с 09:00 до 21:00)
- Через сервис «Направить обращение»
- Обратившись в Центр обслуживания клиентов
Нормативная база:
- Раздел III «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354.
- Гражданский кодекс РФ, «Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденный Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354.
- п. 32 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442.
- п. 1 ст. 540 Гражданского кодекса РФ.
- п. 6 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 35.
Переход на прямые расчёты для жителей МКД
Если в вашем доме было принято решение о переходе на прямые расчёты с гарантирующим поставщиком электроэнергии, не забудьте выполнить 4 простых шага для управления коммунальными платежами.
- Передайте гарантирующему поставщику свои данные для занесения информации в базу:
- копию свидетельства о регистрации права собственности или иной документ, подтверждающий право пользования (при наличии);
- копии 2, 3 и 5 страниц паспорта;
- также рекомендуется представить форму № 9 (справка о регистрации по месту жительства) для расчёта объёма потреблённой электроэнергии в случае утраты прибора учёта.
- через онлайн-сервис «Направить обращение»;
- через центральный офис или центр обслуживания клиентов, на территории обслуживания которого расположен объект недвижимости.
- Узнайте свой абонентский номер (номер договора энергоснабжения). Он потребуется для регистрации в Личном кабинете.
- Абонентский номер сообщит вам поставщик электроэнергии.
- Или вы можете самостоятельно написать адрес своей квартиры в группу ПСК vk.com/svet или в онлайн-сервис «Направить обращение», чтобы узнать свой абонентский номер, не дожидаясь общих списков.
- Зарегистрируйтесь в Личном кабинете для бытовых потребителей ikus.pesc.ru.
- Добавьте ваш новый абонентский номер и управляйте коммунальными платежами онлайн: оперативно получайте счета, без комиссии оплачивайте их в два клика и контролируйте все расчёты.
- А если вы предпочитаете пользоваться смартфоном, установите мобильное приложение «ПСК/ПЭС» (в AppStore и GooglePlay).
- Подробнее о возможностях онлайн-сервисов ПСК можно прочитать здесь.
- Проверьте указанные в Личном кабинете данные после регистрации.
- Если вы увидите, что показания в Личном кабинете не совпадают* с указанными в Акте опломбировки и снятия первоначальных показаний, сообщите об этом гарантирующему поставщику.
- Для внесения изменений в базу Петербургской сбытовой компании направьте обращение с копией Акта опломбировки и снятия первоначальных показаний через онлайн-сервис «Направить обращение».
*Иногда управляющие компании не должным образом передают показания.
Теперь вы будете платить напрямую ресурсоснабжающей организации, которая поставляет электроэнергию в дома.